Лодки КАЗАНКА 5М и КАЗАНКА 5 сняты с производства!!!
Взамен выпускается лодка КАЗАНКА 5М7.
Если Вас заинтересовала данная лодка, Вы можете заказать у нас лодку КАЗАНКА 5М7.
Казанка 5 - это лодка, которая проектировалось с расчетом на повышенную мореходность и комфортабельность при ограниченной мощности подвесных моторов, выпускаемых отечественной промышленностью. Для обеспечения возможности глиссирования с одним мотором мощностью 25—30 л. с. приняты обводы корпуса с относительно малой килеватостью днища у транца и с сильным заострением носовой оконечности.
Следствием этого являются хорошие ходовые качества и малый дифферент при плавании с полной нагрузкой. При ходе на волнении, однако, лодка, врезаясь в волну, поднимает много брызг, которые ветром забрасывает в кокпит. Малый ходовой дифферент обуславливает увеличенную смоченную длину корпуса, поэтому максимальная скорость Казанки-5 оказывается несколько ниже, чем других лодок аналогичных размерений.
Эксплуатация мотолодки допускается при удалении от берега до 3 км при высоте волны до 0,75 м. На модели "Казанка-5» разрешена установка одного мотора мощностью не выше 30 л. с.
Оптимальным мотором для мотолодок «Казанка 5» и «Казанка 5М» является 25-сильный «Вихрь-М». При использовании гребного винта с шагом 270 мм эти лодки развивают скорость с полной нагрузкой 34 км/ч. При этом расходуется 0,28—0,30 л горючего на пройденный километр пути. Для достижения максимальной скорости могут быть установлены два мотора «Вихрь-М» или «Вихрь-30» с гребными винтами, имеющими шаг 380 мм. В этом случае скорость с 2 людьми на борту составляет 52 км/ч.
Корпус мотолодки клепаной конструкции из дюралюминиевого сплава; помимо набора, жесткость днища и бортов обеспечивается благодаря штампованным рифтам и высадкам. Соединения листов обшивки по килю и на бортах усилены прессованными профилями. Масса корпуса — 145 кг. Непотопляемость обеспечена блоками пенопласта, которые закреплены в носу и корме под палубой. В случае заливания волной лодка остается на плаву со всеми сидящими в ней пассажирами.
В модели «Казанка-5» мотор навешивается на выносном кронштейне. Такой вариант установки мотора имеет как преимущества, так и недостатки. Прежде всего — экономится место в кокпите. Благодаря кронштейну, на корме «Казанки-5» удалось оборудовать запирающийся багажник, в котором на стоянке можно хранить подвесной мотор. Проще стала конструкция кормовой части корпуса, так как отпала необходимость в самоотливной нише — надводный борт на транце имеет достаточную высоту, чтобы исключить заливание водой. Несколько улучшилась центровка лодки благодаря выносу мотора (или даже двух) за транец.
К числу недостатков установки на кронштейне можно отнести увеличение габарита
лодки по длине, неудобство обслуживания и ремонта, уязвимость мотора при
швартовке и худшую его защищенность от заливания волной, чем при установке в
рецессе. Испытания варианта «Казанки-5», снабженной рецессом, показали не
худшие, чем с кронштейном, ходовые качества, поэтому начиная с 1978 года освоено
производство и этого варианта лодки. У модели «5М» выносной кронштейн рассчитан
на установку двух моторов.
В форпике оборудован носовой багажник,
отделенный от кокпита наклонной глухой переборкой. Для укладки вещей в него на
палубе оборудован люк с крышкой, которая может быть заперта на замок. В кокпите
устанавливаются 4 складывающихся мягких кресла; по бортам оборудованы полочки и
шкафчики для мелких предметов. Кокпит закрывается тентом с отстегивающимися
боковинами.
Технические характеристики моторной лодки Казанка 5М
Основные данные | |
Длина наибольшая, м | 4,5 |
Длина габаритная с подмоторным кронштейном, м | 4,9 |
Ширина наибольшая, м | 1,6 |
Высота борта на миделе, м | 0,72 |
Угол внешней килеватости днища на транце | 5° |
Масса с оборудованием, кг | 190 |
Полезная грузоподъемность, кг | 400 |
Пассажировместимость, чел. | 4 |
Допустимая мощность подвесных моторов, л. с. (кВт) |
55(40,4) |
Скорость хода при полной нагрузке с мотором 30 . с, км/ч |
34 |